You are here
Баула Владимир Георгиевич
Доцент кафедры АСВК
Родился 18.01.1947, г. Стрый Дрогобычской обл., Украина. Доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе.
Окончил среднюю школу в г. Алма-Ата (1966). В том же году поступил на механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1971 г. окончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Обучался в аспирантуре факультета ВМК (1971–1974).
Кандидат физико-математических наук (1975), тема диссертации: «Автоматизированная генерация программ» (научный руководитель C.С. Гайсарян). Учёное звание — доцент (1982).
Заслуженный преподаватель Московского университета (1998), награждён медалью «В память 850-летия Москвы» (1997).
После окончания аспирантуры В.Г. Баула работает в Московском университете на факультете вычислительной математики и кибернетики сначала в должности ассистента (1974–1982), затем — доцента кафедры АСВК (с 1982).
Область научных интересов: вопросы обеспечения функционирования программных комплексов в диалоговом режиме, разработка и реализация диалоговых и обучающих систем, системы дистанционного образования.
Читает обязательные курсы по программистским дисциплинам на 1 и 2 курсах факультета ВМК и в Черноморском филиале МГУ, руководит спецсеминарами на 3–5 курсах.
Подготовил 1 кандидата наук. Автор более 30 научных работ, в том числе: Генератор программ: Специализированная система программирования // В кн.: Численный анализ на Фортране, вып. 8 — М., изд-во МГУ, 1974 (соавт. Гайсарян С.С.); Инструментальные средства организации диалога с прикладным программным обеспечением // Программирование, 1987, № 1 (соавт. Брусиловский П.Л.); Основы программирования и алгоритмические языки — М., Энергоатомиздат, 1991, 398 c. (соавт. Васюкова Н.Д., Тюляева В.В., Уманец П.В.); Компьютерная система контроля знаний студентов // Сб. Трудов Вторых Математических чтений МГСУ «Математические модели и методы в специальных науках» — Москва, 1994 (в соавт.); Computer-Based System for Human Self-Test and Knowledge Control as an Element of Open Education and Education by Correspondence // Тезисы докл. межд. конф. ICDED’96 «Open and Distance Learning as a Development Strategy» — Москва, 1996 (в соавт.).