Вы здесь

Летняя школа для учителей математики – 2019

Версия для печатиSend by email

С целью повышения квалификации учителей математики продолжается реализация комплексной программы мероприятий Московского университета, адресованных учителям средних школ, лицеев и гимназий.

14 и 15 июня 2019 г. на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась традиционная ежегодная Летняя школа для учителей математики. Работа Летней школы и обмен опытом между участниками проходили в форме докладов и мастер-классов. В этом году в работе Летней школы приняли участие около двух с половиной сотен учителей Москвы, Московской области и ряда других регионов России. Все они получили именные сертификаты образца «МГУ – школе» о прохождении программы в объеме двадцати четырех академических часов.

Утром 14 июня Летнюю школу открыл вступительным словом декан факультета ВМК, академик Соколов Игорь Анатольевич. С приветствием в адрес участников выступили проректор МГУ – начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования Миньяр-Белоручев Константин Валерьевич и заместитель декана по учебной работе факультета ВМК, доцент Федотов Михаил Валентинович. В своих выступлениях представители администрации затронули тему выстраивания единой траектории подготовки каждого абитуриента от младших классов до поступления в вуз, где бы при этом школьник не обучался, рассказали о направлениях сотрудничества факультета ВМК со школами и учителями, а также о программах дополнительного образования в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Лекция Денисова Дмитрия Витальевича, доцента кафедры исследования операций факультета ВМК, была посвящена типичным ошибкам при решении логарифмических неравенств. Слушатели обсудили различные методы и приемы эффективного решения заданий разного уровня сложности, получили серьезный набор заданий для применения в своей практике.

Доклад Павловой Татьяны Николаевны, методиста корпорации «Российский учебник», был частью презентации учебно-методического комплекса А.Г. Мерзляка и затронул линию задач с параметрами. Татьяна Николаевна рассказала об основных особенностях содержания учебников, их новизне и открытости к применению в практической плоскости.

Захарова Татьяна Валерьевна, доцент кафедры математической статистики факультета ВМК, прочитала лекцию о задачах по теории вероятностей в Едином государственном экзамене и других конкурсных испытаниях по математике. Объем материала по данной теме традиционно большой, а сама тема очень востребована слушателями, поэтому лекция читалась в оба дня проведения школы.

Доклад Бегунца Александра Владимировича, доцента кафедры математического анализа механико-математического факультета, был построен на особенностях изложения общей теории и свойств квадратного трехчлена, зачастую не сразу понимаемой школьниками. При ориентире на учеников средних классов набор предложенных заданий и раскрытие темы позволяет успешно реализовывать их на практике вплоть до выпускного класса.

Еще одной лекцией из двух частей стала постоянно актуальная тема про параметры в конкурсных задачах, прочитанная Нагорным Александром Степановичем, старшим преподавателем кафедры математической кибернетики факультета ВМК. Были разобраны примеры из единого экзамена, итоговой аттестации и вступительных испытаний.

Лекция Попова Юрия Александровича, старшего преподавателя Учебного центра факультета ВМК, была посвящена использованию координатной плоскости и тригонометрических замен в конкурсных задачах по математике. Слушателям были предложены оригинальные идеи и пути решения традиционных заданий, не всегда спокойно решаемых привычными маршрутами.

Доклад Самсонова Павла Ивановича, директора школы №86 имени М.Е. Катукова, был построен на тезисах об изменении учителем содержания школьного урока математики в ответ на современные образовательные вызовы. Как оказалось, он обозначил серьезную тему для дискуссий между педагогами и в профессиональном сообществе.

Тему современных течений и направлений в образовательной среде продолжил Гладких Артемий Владимирович, руководитель кафедры математики и информатики Областной гимназии имени Е.М. Примакова. Слушателям были развернуто описаны практики применения схем в образовательном процессе, а также их востребованность в целевых аудиториях учащихся.

Антонюк Вероника Валерьевна, сотрудник филологического факультета и преподаватель Школы юного филолога МГУ имени М.В. Ломоносова, провела мастер-класс по решению задач из области лингвистики, обозначив ее как стык гуманитарного и математического знаний. На мастер-классе слушатели рассматривали задачи, для решения которых в математике нет общих правил, но есть закономерности, используемые языковыми конструкциями.

В завершение каждого из дней Летней школы слушатели обменивались опытом, обсуждали доклады и проводили совместные дискуссии в формате круглых столов.